Требования, предъявляемые к эксплуатации дорожных машин

Свойство самоторможения передачи заключается в том, что при определенных условиях вращение от червячного колеса не может быть передано червяку. Грузоподъемное устройство с червячной передачей. Вращение рукоятки червяка вызывает вращение червячного колеса 2 и барабана 3. Наматывание каната на барабан приводит к подъему груза 4. При несамотормозящейся передаче груз может вызвать обратное движение колеса и червяка, т. е. груз упадет, что вызывает необходимость применения предохранительных устройств (тормозов и пр.). При самотормозящейся передаче самопроизвольное опускание груза исключается. К недостаткам червячных передач относятся: а) относительно невысокий к. п. д.; б) нагрев при непрерывной работе; в) необходимость применения дорогой бронзы. Передаточное число червячной передачи Цепные передачи применяют для передачи вращения между параллельными валами, расположенными на сравнительно большом расстоянии друг от друга, при необходимости обеспечения постоянства передаточного числа.

Простейшая цепная передача состоит из двух цепных звездочек 1 и 2 и цепи 3. В машиностроении применяют в основном три типа цепей. Тяговые цепи служат для перемещения грузов в транспортирующих машинах (транспортерах, элеваторах) при скорости до 2 мсек. Грузовые цепи применяют для подвески и подъема грузов при скорости до 0,25 мсек. Приводные цепи применяют в цепных передачах при скорости до 15 мсек, мощности до 150 л. с. и при передаточных числах до 8. Основным размером цепи является ее шаг (расстояние между осями соседних роликов или втулок). Зубчатые цепи сложнее и дороже втулочных и роликовых, однако обеспечивают плавность и бесшумность работы и поэтому применяются при более высоких скоростях.