Тротуары и отмостки

Покрытия тротуаров устраивают из асфальтобетона, цементно-бетонных или асфальтобетонных плиток, каменных плит, а также из мелкого гравия и грунта, обработанного вяжущими материалами. Основания под покрытия тротуаров выполняются из щебня, гравия, кирпичного боя, дерева, горелых пород, опок и других местных материалов. Вредное действие поверхностной воды на покрытия дорог проявляется особенно сильно весной и осенью при периодических заморозках и оттепелях. Поверхностная вода, проникающая в поры, швы и трещины покрытий, замерзает и разрушает проезжую часть. Насыщение водой грунтовых оснований, и как следствие, потеря ими несущей способности, также влечет за собой преждевременное разрушение дорожных одежд и тротуаров. Потребность в ремонте городских дорог в большинстве случаев возникает вследствие недостаточно хорошо организованного отвода поверхностных вод. Практика показывает, что наиболее часто ремонтируют те покрытия, где имеют место застои воды. Особенно сильные разрушения наблюдаются при интенсивном движении транспорта в местах застоя воды. Различают следующие системы водоотвода на городских улицах: Открытый временный тип водоотвода, предусматривающий отвод поверхностных вод при помощи дорожных кюветов и открытых канав в ближайшие открытые русла водотоков или тальвеги.

В местах пересечения кюветов или канав с улицами, тротуарами и въездами в кварталы устраивают мостики или трубы; при открытой системе водоотвода бортов у проезжих частей улиц обычно не устраивают.