Творческий подход к выбору типа покрытия

Стабилизированные грунты при условии устройства защитного слоя подчас целесообразно рассматривать как временные покрытия, при которых впоследствии можно наращивать одежду, завершая ее устройством слоя асфальтобетона в соответствии с принципами стадийного строительства. Стабилизированные грунты применяют также для устройства покрытий проезжих аллей в городских парках. Особенно широкое использование в конструктивных слоях дорожной одежды могут найти разнообразные местные, и в том числе материалы, обработанные вяжущими материалами. При назначении дорожных одежд с усовершенствованным облегченным и переходным типами покрытий для улиц с небольшим движения. Состав транспортных потоков на улицах городов весьма разнообразен как по интенсивности, так и по весу и типу машин. За расчетную подвижную нагрузку при проектировании конструкций дорожных одежд принимают статическое давление, оказываемое на покрытие колесами наиболее тяжелой (обычно задней) оси движущегося транспорта (автомобилей, автобусов, троллейбусов), обращение которого возможно на дороге в расчетный период за время до очередного капитального ремонта покрытия. Давление колес передается на покрытие через площадь следа шины колеса (площадь отпечатка колеса), по очертанию приближающегося к эллипсу, а при спаренных колесах — к двум эллипсам.

В расчетах эта площадь заменяется кругом, равным по своей площади отпечатку колеса и характеризуемым диаметром круга, равновеликого следу колеса, D, см. В качестве расчетных нагрузок при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают следующие нагрузки. Скоростные дороги: проезжие части скоростного движения Н-30; проезжие части местного движения Н-10 или Н-30.