Уплотнение дорожных покрытий

По характеру своей конструкции и технологии рабочего процесса катки могут представлять опасность лишь в случае, если не соблюдаются требования элементарной осторожности, связанные с обслуживанием движущихся машин; в случае отсутствия ограждений вращающихся частей и при невыполнении правил безопасности при обслуживании двигателей внутреннего сгорания. Кроме этих основных требований при работе катков попеременно прямым и обратным ходом, необходимо при изменении направления движения давать предупредительный сигнал (свисток) , так как лицо, наблюдающее за качеством уплотнения, часто находится сзади катка, в непосредственной близости от него, Вблизи катка могут находиться также рабочие, подсыпающие каменную мелочь в местах избытка вяжущего материала. Это требование особенно важно при одновременной и совместной работе нескольких машин (другие катки, асфальтоукладчики). Если несколько катков работают один за другим, дистанция между ними должна быть не менее 5 м. Катки, применяемые для укладки асфальтобетонных покрытий, должны быть обязательно оборудованы устройством для смачивания вальцов. Смачивание вальцов вручную запрещается. Основания и фундаменты устраивают при возведении опор. В зависимости от типа основания и материала опор при этом выполняют следующие работы: земляные, по опусканию колодцев, свайные, деревянные, каменные и цементобетонные.

Передача нагрузки от сооружений на естественное основание допускается лишь при наличии плотных, а чаще всего скальных грунтов. В большинстве случаев под опорами мостов приходится устраивать искусственное основание или применять специальные устройства, чтобы достигнуть плотных грунтов, могущих служить основанием для сооружения. ?