Закон «следования за лидером»

Закон «следования за лидером» можно выразить так: ускорение заднего автомобиля прямо пропорционально разности скоростей переднего и заднего автомобилей, чувствительности водителя и обратно пропорционально расстоянию между автомобилями. 3. В отличие от упрощенной динамической модели в основу гидродинамической положен принцип движения потока, в котором отдельные автомобили подчинены общей закономерности. Аналогом такой модели может служить поток вязкой жидкости, преодолевающей сопротивления, характеризующие дорожные сопротивления. Гидродинамическая теория основана на «принципе неразрывности» потока, предполагающем постоянство общего числа автомобилей на участке 5 во времени. Гидродинамическая модель соответствует однородному потоку автомобилей при высокой интенсивности движения (более 900 авт/ч по одной полосе). 4. Газовая теория позволяет моделировать движение на многополосных дорогах при свободном движении, когда еще возможны обгоны, т. е. до 500 авт/ч. Для условий работы промышленного автомобильного транспорта эта теория неприменима, так как многополосные дороги не строятся.

Все описанные выше модели соответствуют магистральным дорогам с очень высокой интенсивностью движения. В моделях мало-учтены дорожные условия, поэтому результаты расчетов часто значительно отличаются от вычисленных опытным путем. Значения пропускной способности дорог, полученные при помощи динамических моделей, являются максимальными для данных дорожных условий. За рубежом применяются различные системы поправочных коэффициентов, учитывающих особенности продольного профиля дороги, ширину проезжей части, число полос движения, наличие пересечений и др. Коэффициенты применяются для уменьшения максимальной пропускной способности, полученной для однородного потока, движущегося но горизонтальной дороге достаточной ширины.