Затраты связанные с увеличением земляных работ

Однако при этом не учитывали, что первоначальная экономия средств на земляных работах погашалась большими расходами на простои автотранспорта при эксплуатации дорог в зимнее время и на очистку дорог от снега. Сейчас при проектировании земляного полотна прежде всего заботятся о наименьшей заносимости дорог снегом. В этих целях там, где снега выпадает много, дорогу проектируют в насыпи высотой 1 — 1,5 м. Затраты, связанные с увеличением земляных работ, уже в пер-33 вые 3-4 года эксплуатации дороги полностью окупаются, так как по дороге обеспечивается бесперебойное движение автомобилей и сокращаются расходы на очистку дороги от снега. После того как установлены наименьшие высоты насыпей по отдельным участкам будущей дороги, разрабатывают поперечные профили, т. е. насыпи, выемки, полувыемки, полунасыпи и др., по которым будут строить земляное полотно. При назначении типов земляного полотна принимают во внимание грунты, из которых оно будет устроено, так как это необходимо для установления крутизны откосов насыпей и выемок, а также для решения вопроса о том, какие местные грунты и в каком порядке будут использованы для земляного полотна. Для устройства земляного полотна рекомендуется применять следующие грунты: 1) скалистые и щебенистые; 2) гравелистые и песчаные; 3) супесчаные; 4) суглинистые при небольшом содержании пылеватых частиц; 5) глинистые в малоувлажненных местах и сухую погоду при оптимальной влажности. Торф, илистые, гипсоносные и засоленные грунты для возведения земляного полотна непригодны. Надо иметь в виду, что основная задача проектирования земляного полотна заключается в том, чтобы не допускать переувлажнения верхней его части, на которую укладывают дорожную одежду.