Башня градирни

Башня градирни имеет гиперболическую форму диаметром у основания 99 ж. Верх оболочки башни градирни связан монолитным железобетонным кольцом. Основанием оболочки является опорное железобетонное кольцо высотой 1,5 ж и шириной 9 Г сл. Опорное кольцо опирается на решетчатую раскосную решетку, которая состоит из наклонных колонн сечением 91X30 см. Колонны опираются на отдельно стоящие фундаменты.

Строительство градирен осуществляли с применением трубчатых лесов. На металлургическом заводе в Ченстохове (Польша) построена монолитная железобетонная цилиндрическая башня градирни диаметром 40 и высотой 60 ж с толщиной стен 20 см. Градирню возводили в деревянной подвижной опалубке с подъемом ее винтовыми домкратами.

Подъем опалубки осуществлялся в среднем со скоростью 50-60 см в смену. Оболочка башни градирни была выполнена в подвижной опалубке за 31 день.

На электростанции близ Кельна (ФРГ) построена монолитная железобетонная цилиндрическая башня градирни высотой 73 ж (высота оболочки 65 ж), диаметром 63 ж, толщиной стен 24 см. Строительство градирни осуществлялось в деревянной подвижной опалубке с подъемом ее винтовыми домкратами.

Башня была возведена за 26 дней.

В Венгерской Народной Республике построено несколько монолитных железобетонных цилиндрических градирен (в городах Дебрецен, Айка, Барент) высотой 32-56 ж, диаметром 20-40 ж при толщине стен 14 см.