Неизбежные отклонения от нормальной работы вагонов-самосвалов

В процессе строительства и эксплуатации отдельных корпусов фабрики выявлен целый ряд проектных недоработок и упущений как в объемно-планировочных, так и в конструктивных решениях. Анализ их позволяет сделать определенные выводы и предложения по дальнейшему улучшению проектирования рудоподготовительных фабрик. Прежде всего необходимо отметить нерациональность решения надземных частей корпусов крупного дробления и в первую очередь отапливаемой части здания над загрузочными бункерами руды.

Как показывает опыт эксплуатации двух корпусов крупного дробления на ССГОКе, в связи с большой интенсивностью движения ж.-д. составов воротные проемы практически не закрываются, а наличие над бункерным отделением несущего каркаса усложняет автоматизацию процесса загрузки бункеров.

Неизбежные отклонения от нормальной работы вагонов-самосвалов в процессе загрузки приводят к значительным повреждениям конструкций каркаса ж. д. составом, вызывая остановку работы корпуса. По нашему мнению, над загрузочными бункерами корпуса крупного дробления необходимо предусмотреть устройство большепролетной открытой эстакады с мостовым краном либо установку козлового крана, а все ремонты дробилок производить в ремонтном пункте конусных дробилок или в ремонтно-механических мастерских фабрик.

Это позволит, в свою очередь, значительно облегчить каркас и примерно в 2 раза уменьшить объем (за счет уменьшения высоты) остальной части здания.

Большую трудоемкость при сооружении корпусов крупного дробления составляют работы по возведению опускных колодцев.

Детальным анализом соотношений трудоемкости и объемов земляных работ при опускании колодца и возведении ж.-д. насыпи можно установить рациональные (из условия трудоемкости) величины глубины опускания колодца и высоты насыпи и тем самым повысить эффективность выполнения этих работ. Как показывает опыт проектирования, одним из направлений в рационализации проектно-компоновочных решений ОФ является блокировка корпусов.

В этой связи нельзя признать целесообразным предусмотренное в проекте фабрики ССГОКа сооружение специальных отдельно стоящих корпусов натяжных и приводных станций.

Совмещение этих корпусов, а возможно даже и с корпусом среднего и мелкого дробления, значительно сократит протяженность дробильного комплекса, уменьшая тем самым не только протяженность транспортерных галерей, но и строительный объем корпусов.