Стандартные параметры радиоидальной спирали

В отдельных вариантах способа секущих предлагаются весьма приближенные формулы для расчета дополнительных элементов кривых и координат точек. Так, в одном из них радиусы закруглений приняты. перпендикулярными оси абсцисс (неполной секущей).

Расчеты по строгим формулам показывают, что в приведенном там же примере разность абсцисс концов второго интервала разбивки (обозначена буквой С) получена с ошибкой в 14 мм. На основе таких формул инженером А. П. Кахцазовым были составлены таблицы, которые, естественно, не могли найти широкого применения в практике. И, наконец, способ секущих не может быть применен в настоящее время, так как устарели изданные таблицы, составленные по расчетной схеме сопряжения переходных кривых с круговыми без смещения центров последних.

Кроме того, для расчета элементов и координат переходных кривых использованы стандартные параметры радиоидальной спирали.

С 1953 г., как известно, в нашей стране применяется схема сопряжения кривых со смещением центра круговой кривой, а в основу расчета элементов переходных кривых приняты стандартные длины их, кратные 20 м. Для детальной разбивки кривых в стесненных условиях предлагается способ хорд, хотя он уступает способу секущих. В данной статье рассматривается вариант способа секущих применительно к новым СНиП с попыткой устранить изложенные выше недостатки.

Он основан на выборе оптимальной длины дуги круговой кривой, детальная разбивка которой может производиться от одной полной секущей при рациональном использовании заданного габарита. Габариты разбивки.

Независимо от ширины полосы, по которой предварительно переносят в натуру дорожные трассы, заключительная детальная разбивка кривых производится по готовому земляному полотну. Самым ответственным этапом геодезических.

работ в дорожном строительстве, требующим наиболее высокой точности, является заключительная разбивка трассы железных дорог.

Поэтому габаритом разбивки железнодорожных кривых вообще можно считать ширину земляного полотна F на закруглениях.