Как оформить техпаспорт на жильё в новостройке

В соответствии с последними изменениями, принятыми украинским Кабинетом Министров, в действующем законодательстве значительно упростилась процедура регистрации прав собственности на жильё в новостройках. Если до 2014 года все инвесторы для регистрации квартиры должны были предоставить не только документы на квадратные метры, а и пакет справок на все домостроение в целом, сегодня бумагами на многоквартирный дом занимается непосредственно строительная компания, а инвестор должен иметь документацию только на своё жильё.

Последовательность оформления недвижимости в новом строении

Сегодня чтобы предоставить возможность покупателям жилплощади в новом доме получить техпаспорт и зарегистрировать права на жилплощадь, строительная организация должна проделать следующие мероприятия:

  • предоставить акт госкомиссии, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию;
  • подготовить протокол о распределении коммерческих и жилых объектов;
  • оформить строению юридический адрес;
  • оформить паспорт на дом в бюро технической инвентаризации;
  • получить кадастровый номер строения.

Если потребителю нужно узнать наличие всего пакета документации, он может обратиться в офис строительной компании.

Обязанности собственника жилья

Естественно чтобы оформлять документы на жильё для начала нужно его купить. А сделать это поможет популярный украинский сайт DOM.RIA.COM, где собрана одна из самых больших информационных баз недвижимости. И только выбрав оптимальный вариант, подписав договор с застройщиком и дождавшись ввода объекта в эксплуатацию можно заниматься бумажными делами.

Чтобы получить техпаспорт и оформить собственность на жильё в новостройке, покупателю потребуется заполнить стандартную форму заявления, которую вместе с полным пакетом документации передать в государственные органы. При этом полный пакет подразумевает бумаги из следующего перечня:

  • документ, удостоверяющий факт покупки недвижимого имущества;
  • техпаспорт инвестиционного объекта;
  • нотариально заверенные ксерокопии всех документов;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • выписку из государственного реестра.

В случае с положительным решением государственных органов, данные о квартире вносятся в единую базу госреестра. Впоследствии формируется выписка, удостоверяющая получение прав собственности на жилплощадь в новостройке. Документация заверяется мокрой печатью и подписью госслужащего. Только получив регистрационное свидетельство, инвестор становится полноправным собственником квадратных жилых метров в новом многоквартирном строении.

Подводные камни при оформлении недвижимого имущества в новом доме

К сожалению, ввиду очередных изменений, внесённых верховным украинским судом в действующее строительное законодательство, договор купли-продажи утратил юридическую силу в качестве документа, подтверждающего право собственности инвестора на недвижимость. Сейчас стать полноправным собственником квартиры можно только после постановки жилплощади на регистрационный учёт. Это в свою очередь возможно после введения новостройки в эксплуатацию и принятия домостроения госкомиссией.

Это ущемляет права покупателей вкладывающих деньги в квадратные метры на начальной стадии строительства. Поэтому сегодня покупатели стали абсолютно беззащитными перед недобросовестными строительными предприятиями. Вследствие чего риски остаться без денег и без квартиры многократно возросли. Поэтому обезопаситься от потери инвестиционных вкладов в первичную жилплощадь можно только грамотно выбрав застройщика, способного в полной мере выполнить обязательства перед инвесторами.