Вы решили, что пора представить свой бизнес в интернете: не солидно работать только офлайн, новые клиенты в очередь выстроятся (так, во всяком случае, обещают авторитеты). Каковы первые шаги? Радостно бежим к программисту: «Дружище, сделай классный сайт». И первый же вопрос — «Какой сайт желаете, сэр?» — вносит смуту в ваше ясное сознание. Дальше — больше.
Сайт — не абстрактный набор веб-страниц с общим доменом
Прежде всего, ресурс должен решать конкретные задачи — ваши и ваших клиентов. Отталкиваясь от целей, выбираются пути реализации.
1. Движок (CMS)
Круто-дорого не всегда оправдано, просто-дешево может не обладать нужной функциональностью.
2. Структура сайта
Это — отправная точка для веб-разработки. Но чтобы создать удобную и понятную будущим клиентам (а не вам, как владельцу ресурса) структуру, понадобится подробное семантическое ядро. Разобраться с ходу, как его собирать, кластеризировать — сложно. Понадобится помощь грамотного СЕО-специалиста.
3. Дизайн-макет
Графическое представление ресурса — не полет фантазии веб-дизайнера. Оно обязано использовать современные тенденции, включать проработку юзабилити, логотипа, бренда.
4. Доменное имя
Поисковые системы и пользователи любят, если доменное имя связано с брендом/логотипом по смыслу. Зарезервировать его нужно на стадии проекта. И тут кроются свои проблемы — домен может быть:
- под фильтром поисковиков;
- ранее использоваться совсем в другой тематике;
- слишком сложным;
- похожим на другой, уже раскрученный ресурс.
Справитесь с выбором, анализом и проверкой самостоятельно?
5. Грамотный «выход в свет»
Нужно:
- найти хостинг;
- залить сайт;
- сделать стартовое заполнение контентом;
- и вот теперь постепенно открывать заполненные разделы для индексации.
Перечисленное — только очевидные моменты, без подводных камней. Что-то упустили — новенький сайт попадет в хвост поисковой выдачи (или сразу окажется под фильтром). Потенциальные клиенты до него не доберутся. Поэтому:
СЕО должно стоять у истоков разработки сайта, с самого начала
Предположим, с предыдущими аспектами вы как-то разобрались самостоятельно (все возможно, это не сверхъестественная магия) или с помощью программиста. При этом:
- потратили время на бесполезные вещи — вы делаете сайт один раз, полученные знания и опыт вряд ли пригодятся в будущем
- упустили кучу моментов — привлеченные на этом этапе СЕО-специалисты присылают длиннющие списки доработок.
Вместо экономии — дополнительные затраты, иногда в несколько раз превышающие стоимость СЕО-участия в разработке.
Вывод: убедились, что пора создавать сайт, первым делом ищите СЕО команду. Вашим партнером готово стать рекламное агентство SeoTop: https://seotop.com.ua/uslugi/marketing/prodvizhenie-sajta/. Компания создана в 2006 году. Ее портфолио насчитывает более 50-ти успешных проектов разной тематики — от модной одежды до сложной электроники и медицины.
Опыт команды SeoTop, доскональное изучение вашей отрасли, использование белых методов продвижения — гарантия быстрого выхода вашего сайта в зону клиентской видимости.