Нивелирование трассы

Но теперь, когда из всех вариантов утвержден только один, по нему и делают подробные изыскания, которые начинают с точного определения трассы на местности путем ее провешивания, измерения углов поворота теодолитом. После этого трассу закрепляют, т. е. на углах поворота трассы и на ее оси, между углами поворота закапывают столбы или обрезки рельсов, устраивают каменные пирамиды или земляные конусы. Далее, проводят нивелирование трассы с целью определения высоты ее отдельных точек. Высоты точек определяют нивелирами и рейками. Нивелирование необходимо для построения продольного профиля трассы, по которому проектируют земляное полотно дороги и искусственные сооружения.

При подробных технических изысканиях геологи детально изучают геологию трассы дороги по утвержденному направлению. Если при рекогносцировочных изысканиях геолог имел право сказать, что, например, первые 30 км трассы проходят по местности, сложенной в основном суглинистыми грунтами, и что выходов грунтовых вод на этом протяжении не отмечено, то теперь, при подробных изысканиях, характер грунтов устанавливают — не в основном, а детально, подробно, путем закладки скважин и шурфов по трассе через каждые 200-500 м. Такое подробное изучение грунтовых условий позволит нам правильно запроектировать конструкцию земляного полотна дороги и наметить целесообразную организацию строительных работ. Если при рекогносцировочных изысканиях количество труб, малых мостов, быстротоков и др. определяли ориентировочно, а места их устройства на местности, как правило, не устанавливали, то при подробных изысканиях уже почти точно определяют, где должны быть построены трубы, мосты, быстротоки, подпорные стенки, водоотводные канавы, струенаправляющие дамбы и другие искусственные сооружения, а также собирают все данные для расчета их размеров: отверстия, длины, высоты.