Паровоздушные молоты

Дизель-молоты имеют более компактную конструкцию по сравнению с паровоздушным, так как источником энергии удара в них является жидкое топливо (нефть, дизельное топливо и т. п.), воспламеняющееся в камере сгорания цилиндра молота. Для запуска дизель-молота его цилиндр поднимается лебедкой вверх и отцепляется. При падении цилиндра (под действием собственного веса) воздух, находящийся в камере сгорания между дном цилиндра и головкой поршня, сжимается. В момент наибольшего сжатия в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое воспламеняется от высокой температуры воздуха (образовавшейся в результате его сжатия). Образовавшиеся при этом газы воздействуют на головку поршня, усиливая удар по свае, и на днище цилиндра дизель-молота и подбрасывают его вверх. Подброшенный вверх цилиндр снова падает вниз и цикл повторяется до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива в камеру сгорания цилиндра. Различают два типа дизель-молотов — штанговые и трубчатые. Штанговый дизель – молот состоит из поршневого блока 3, топливного насоса 14, двух направляющих штанг 4, ударной части (цилиндра) 9, кошки 7, траверсы 5 и рычага управления 6. Поршневой блок имеет две основные части: поршень 12, выполненный в ви-деполого цилиндра с двумя овальными окнами для прохода охлаждающего воздуха, и основание 2 с двумя боковыми отверстиями под направляющие штанги. Поршневой блок опирается на сферическую опору, состоящую из пяты 1 и наголовника 15 для захвата сваи. В центре поршня размещена форсунка, соединенная трубопроводом 13 с топливным насосом 14. Выступы 10 служат для передачи удара на пяту сферической опоры.

Посредством валика 8 цилиндр подвешивается к траверсе. Кошка 7, свободно передвигающаяся по штангам 4, предназначена для подъема и сбрасывания цилиндра при запуске молота.