В «Укравтодоре» рассказали как методология закупок поможет обновить дороги

В подготовке методологии ориентировались на примеры ЕС и США

Новая методология закупок «Укравтодора» призвана предупреждать риски в работе с подрядчиками и препятствовать «тендерным троллям», умышленно блокирующим проведение важных для страны госзакупок работ и услуг, связанных с дорожным строительством. Об этом в колонке «НВ Бизнес» написал руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кубраков.

«Возглавив «Укравтодор» в конце ноября прошлого года, я получил ключевую задачу — обновить 4 тыс. км дорог государственного значения. Для этого нужно 85 млрд грн финансирования и чтобы все участники процесса отработали на 100% — бизнес, структурные подразделения, другие государственные учреждения. Срыв строительного сезона из-за работы так называемых «тендерных троллей» был определен как одна из реальных угроз», — написал Александр Кубраков.

По его мнению, необходим инструмент, который бы позволил упорядочить разработку тендерной документации службами автомобильных дорог в областях, помог минимизировать коррупционные риски и защитил «Укравтодор» от потери времени и средств из-за недобросовестных подрядчиков. Таким инструментом стала типичная тендерная документация (методология закупок).

«Типичная тендерная документация основывается на унифицированном подходе к работе с подрядчиками. Для бизнеса — это гарантия прозрачных условий участия в тендере, открытой конкуренции и дополнительной защиты от тендерных троллей, а для «Укравтодора» — возможность лучше контролировать качество ремонтных работ и надежность подрядных организаций», — подчеркнул Кубраков.

По его словам, методика — это «линейка, с помощью которой в рамках торгов «Укравтодор» оценивает потенциальных подрядчиков».

«Если компания еще прошлым летом заливала асфальт в коттеджном городке, у нее практически нет шансов пройти квалификационные требования «Укравтодора» для выполнения работ на трассах международного значения. И опыт можно получить, приобщаясь к тендерам на дороги местного значения, работая в субподряде или альянсе с другими, более опытными компаниями», — объяснил руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины.

«Эпоха «дикого капитализма» подошла к концу, мы хотим, чтобы рынок работал по принципу свободной экономики и имел четкие границы и правила, понятные всем игрокам. Наша главная задача — обновление дорог», — отметил Кубраков

Как ранее сообщалось, «Укравтодор» разработал методологию об особенностях закупок работ по строительству (новое строительство, капитальный ремонт и реконструкция) и услуг по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования.

После презентации проекта документа начинается формальный процесс общественного обсуждения на основе рабочей группы Минэкономразвития. Проект учитывает новую редакцию закона «О публичных закупках», которая вступит в действие 19 апреля 2020 года.