Выбор химических реагентов

Первая зависит от конструктивных особенностей машин, вида материалов и их сочетаний, а также средств защиты металлов от коррозии; вторая — от условий эксплуатации и хранения транспорта, в том числе средств ухода за машинами и дорожными покрытиями; третья — от внешних условий. К первой категории относятся выбор такой формы кузова и крыльев, при которой обеспечиваются минимальные зазоры и пазухи. Сюда же относятся и вопросы использования сталей повышенной коррозионной стойкости, специальных защитных покрытий (оцинкованный, хромированный металл) и т. п. Так, по данным американской автомобильной промышленности за десятилетие (1955-1965 гг.) применение металла, защищенного от коррозии гальванопокрытиями, возросло с 27 тыс. до 900 тыс. т*. Все шире внедряются фосфатирование под окраску и лакокрасочные покрытия повышенной стойкости. Во вторую категорию входит воздействие на металлы эксплуатационных материалов, применяемых для обеспыливания летом и борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах зимой. К третьей категории относятся внешние условия. Известно, что коррозия стали в атмосфере промышленных центров, особенно при повышенной относительной влажности воздуха (70-80%), развивается в несколько раз интенсивнее, чем в сельских районах с сухим климатом; хорошо изучено влияние близости моря и запыленности воздуха на скорость развития коррозии стали и т. д. Для условий эксплуатации автомобильного транспорта характерно весьма сложное взаимодействие всех трех категорий перечисленных факторов.