При понижении запаса прочности на 20% (fa = 0,80) площадь разрушения покрытия достигает до 4,5%. Весьма важным эксплуатационным показателем является коэффициент службы, характеризующий соответствие фактического состояния поверхности покрытия расчетному. Состояние поверхности покрытия характеризуется степенью его ровности. При сдаче дороги в эксплуатацию ровность покрытия должна быть такой, чтобы можно было обеспечить движение автомобилей с расчетной скоростью. Однако с течением времени под воздействием движения и природных факторов на дороге появляются неровности, вызывающие уменьшение возможной скорости движения. Верхний (замыкающий) слой покрытия в целях предохранения его от быстрого износа устраивается из более износоустойчивых материалов, чем остальное покрытие. Поэтому, когда износится замыкающий слой, предназначенный для истирания, начинается более интенсивный износ покрытия.
Для предохранения покрытия от быстрого износа необходимо восстанавливать замыкающий слой покрытия прежде, чем он износится. Тип покрытия должен соответствовать фактической интенсивности движения. Если фактическая интенсивность больше допускаемой для данного типа покрытия интенсивности движения, то покрытие начинает усиленно изнашиваться. Поэтому в процессе эксплуатации дороги нередко приходится повышать эксплуатационное качество дороги путем повышения типа покрытия. Для возможности оценки фактического состояния покрытия существенное значение имеет определение степени его ровности. Ровность покрытия оценивается различными способами.
More from my site
- Проемные наружные стены
- Расчеты с учетом возможных пределов изменения затрат
- Формы накопления песков
- Измерение влажности целесообразно совместить с весовым, дозированием, поскольку известная величина веса материала, как это будет подробно показано в дальнейшем, позволяет однозначно определить влажность при помощи еще одного измерения, например, счета медленных нейтронов или диэлектрической проницаемости. В таком случае измерители влажности устанавливают непосредственно в дозаторах мелких и крупных заполнителей. Сигналы, пропорциональные влажности и весу фракции заполнителей, т. е. количеству воды, содержащейся в навеске каждой фракции, подаются на интегрирующее устройство с числом, входов, соответствующим количеству дозаторов. Интегрирующее устройство можно выполнить в виде многозвенной цепочки сопротивлений, к которым подводят напряжения от дозаторов, пропорциональные влажности и весу материалов. Выходной сигнал интегратора усиливается и подается на дозатор воды IV. Весовое коромысло дозатора воды может быть снабжено электромагнитным управлением или гирей-корректором. Перемещение гири-корректора ведет к изменению нагрузки на весовом коромысле, следовательно, к изменению навески воды. В этом случае в схему автоматики завода необходимо ввести незначительные изменения: на дозаторе воды установить контакт основного веса, т. е. веса за вычетом максимально возможного количества воды в заполнителях, при достижении которого подача воды прекращается; подача воды для довешивания производится после отвешивания всех фракций заполнителей и прихода на дозатор воды сигнала, пропорционального влажности. Для этого вводится блокировка на промежуточном реле, в цепь обмотки которого последовательно включают контакты всех дозаторов заполнителей. Схема автоматики
- Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта
- Модульные туалеты стремительно набирают популярность