Поэтому так важна правильная разработка и осуществление операций по уходу за бетоном, направленных на предотвращение испарения из него влаги в начальный период твердения. Деформации усадки при изменении влажности бетона являются обратимыми (необратима только незначительная часть усадки, связанная, по-видимому, с контракцией цементного теста), поэтому попеременное увлажнение и высушивание бетона приводит к циклическому изменению его деформаций за счет усадки. Абсолютные значения усадки среднезернистых дорожных бетонов могут достигать (при неблагоприятных условиях твердения 5-6 ммм. Требования к дорожному бетону определяются проектом автомобильной дороги в зависимости от конструктивного элемента дорожной одежды, для которого бетон предназначается, технической категории дороги и климатических условий района строительства. Проектом, так же как и нормативными документами, к дорожному бетону предъявляются требования по прочности и морозостойкости. Требования по прочности сводятся к назначению (выбору) с последующим контролем при выполнении строительных работ марок бетона на растяжение при изгибе и на сжатие. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе -40, 45, 50 и 55, по прочности на сжатие -300, 350, 400 и 500. При этом для автомобильных дорог и технических категорий применяют марки не ниже соответственно 50 и 400. Для нижнего слоя двухслойных бетонных покрытий применяют марки по пре — делу прочности на растяжение при изгибе 35, 40 и 45, по пределу прочности на сжатие — соответственно 250, 300 и 350. При назначении марок бетона для нижнего слоя двухслойных покрытий следует стремиться к тому, чтобы физико-механические свойства верхнего и нижнего слоев покрытия, работающие в процессе эксплуатации дороги как одно целое, существенно не отличались.
More from my site
- Измерение влажности целесообразно совместить с весовым, дозированием, поскольку известная величина веса материала, как это будет подробно показано в дальнейшем, позволяет однозначно определить влажность при помощи еще одного измерения, например, счета медленных нейтронов или диэлектрической проницаемости. В таком случае измерители влажности устанавливают непосредственно в дозаторах мелких и крупных заполнителей. Сигналы, пропорциональные влажности и весу фракции заполнителей, т. е. количеству воды, содержащейся в навеске каждой фракции, подаются на интегрирующее устройство с числом, входов, соответствующим количеству дозаторов. Интегрирующее устройство можно выполнить в виде многозвенной цепочки сопротивлений, к которым подводят напряжения от дозаторов, пропорциональные влажности и весу материалов. Выходной сигнал интегратора усиливается и подается на дозатор воды IV. Весовое коромысло дозатора воды может быть снабжено электромагнитным управлением или гирей-корректором. Перемещение гири-корректора ведет к изменению нагрузки на весовом коромысле, следовательно, к изменению навески воды. В этом случае в схему автоматики завода необходимо ввести незначительные изменения: на дозаторе воды установить контакт основного веса, т. е. веса за вычетом максимально возможного количества воды в заполнителях, при достижении которого подача воды прекращается; подача воды для довешивания производится после отвешивания всех фракций заполнителей и прихода на дозатор воды сигнала, пропорционального влажности. Для этого вводится блокировка на промежуточном реле, в цепь обмотки которого последовательно включают контакты всех дозаторов заполнителей. Схема автоматики
- Растворонасосы
- Совершенствование внутреннего сгорания двигателей и снижение их токсичности
- Трассы городских дорог
- Крупные и сквозные раковины
- Стильные свадебные машины кареты