Легендарная коробка передач

Коробка передач ZF 16 стала уже едва ли не легендой. Всё потому, что она наравне с высокой надёжностью является очень простой в эксплуатации. Свидетельством высокого уровня доверия к ней является то, что зачастую именно её владельцы КАМАЗов устанавливали вместо заводской. Однако она пригодна не только для укрощения «отечественных лошадок», но и отлично подходят для таких тяжёлых грузовиков как MAN, DAF, Iveco и другие.

Устройство

Стоит обратить внимание, что зависимо от назначения, данная КП имеет различные модификации и незначительные отличия в конструкции. Включает zf запчасти следующих узлов: редуктора (четырьохступенчатого), делителя (передний двуступенчатый) и демультипликатора. В процессе переключения передачи включаются синхронизаторами, а задняя – муфтой. В свою очередь демультипликатор автоматически переключается клапаном муфтового синхронизатора. Масса составляет 290 кг, а предельный вращательный момент – 1850.

И так сам делитель скоростей состоит из пары цилиндрических шестерёнок и синхронизатора. Механическое переключение происходит с помощью двойного Н-включения. Само переключение демультипликатора происходит в автоматическом режиме при перемещении рычага в нейтрали. Включение скорости происходит под действием пневматического усиления.

Подобное действие уменьшает силу переключения скоростей, обеспечивает дополнительную экономию топлива и простоту в обслуживании. Однако это не значит, что ремонт коробки передач zf.

Фирменные данные

Перед началом починки или даже замены масла следует ознакомиться c фирменной табличкой агрегата. На ней имеется важная информация, которая включает тип КП, серийный номер zf, объём масла (полезно при его замене), диапазон придаточных отношений и наконец-то самый полезный пункт, спецификация смазочных материалов со списком одобренных для данной модели. Также может иметься номер самого производителя транспортного средства.

Обратите внимание, что при самостоятельном ремонте кпп zf 16S151 номер и тип коробки часто путают. Однако всё достаточно просто: тип будет идентичный модели авто, а номер коробки – VIN коду автомобиля.

Починка

Существует важное требованием при любых операциях с агрегатом (монтаж, демонтаж, замена и т.п.), которое запрещает её подвешивать за фланец кардана либо за вал. Для устранения неполадок может понадобиться зажимное приспособление. При его использовании сначала нужно снять крышку передачи заднего хода.

Поскольку продукты отработки автомобиля опасны для окружающей среды, то ремонт кпп скания, мани или любого другого грузовика лучше проводить в помещении и следить, чтоб любые смазочные материалы, средства очистки не попали на землю, в воду или даже канализацию. По технике безопасности отработанное масло необходимо собирать в специально отведённую ёмкость. Это относится и к прочим продуктам переработки авто, которые необходимо ликвидировать без загрязнения окружающей среды.

При ремонте кпп грузовиков обращайте внимание на чистоту. После снятия коробки обязательно очистите её, иначе загрязнения, возникшие в результате работы автомобиля, станут причиной последующих сбоев и нарушений в функционировании агрегата. Провести очистку необходимо и после сборки. Для ремонтных робот нужно использовать исключительно предназначенные (!) для этого инструменты. Если при сборке-разборке будут повреждены какие-либо детали, то обязательно замените их!

Это только малая часть всех выдвигаемых требований. Поэтому при серьёзных проблемах в её работе обращайтесь к профессионалам.