Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля

Компрессионное масло во фреоновом контуре автомобиля необходимо для смазывания и охлаждения трущихся деталей. Также жидкость собирает частицы изношенных частей. Когда вещество загрязнено, то тяжело движется, охладительная система может полностью отказать. Владельцы транспортных средств редко задумываются о работе кондиционера, пока устройство исправно. И это ошибка, поскольку без своевременной замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля, он может сломаться в самый неподходящий момент. Потому важно знать, как и что заливать, какие есть сроки.Вы можете также узнать о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП 

Причина замены

Кондиционер авто — герметичная система, по которой циркулирует хладагент — фреон. Его смешивают со специальным маслом на базе авиационных жидкостей (название — PAG). Основа — полиэфиры.

Поскольку вещество загрязняется, собирая частицы изношенных деталей машины, следует менять ее каждые полтора года — это теоретический совет специалистов. На практике данные иные — устройство будет работать стабильно и без поломок в течение трех сезонов, замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля чаще этого времени не нужна.

Проверка и обслуживание

Процесс трудоемкий, ведь нет мерных насечек и щупа. Приходится демонтировать узел, чтобы вылить жидкость и сравнить уровень с заводским показателем.

Если компрессионного масла для автомобильного кондиционера меньше нужного количества, есть утечка в системе. Самому заправить устройство без специального оборудования невозможно, требуется вакууматор, весы для фреона и станция откачки. Поэтому операцию следует доверить работникам сервисного центра.

Желательно обратиться в автомастерскую с заранее выбранной жидкостью, чтобы быть уверенным в качестве — специалисты правильно заправят масло компрессора кондиционера автомобиля.

Что заливать в устройство

Владельцы транспортных средств знают, что все жидкости в машине должны соответствовать определенному уровню качества. Пренебрежение и желание сэкономить чревато быстрым износом деталей и дорогостоящим ремонтом. Купленное масло для автомобильного компрессора кондиционера категорически запрещено смешивать с любой другой смазкой. Объединение разных марок приводит к образованию хлопьев, которые быстро портят систему охлаждения.

В магазинах есть несколько типов смазывающей химии — с минеральной и синтетической основой. Для выбора нужно ориентироваться на сам автомобиль: в транспорт старше 1994 года заливают фреон R-12 и минеральный состав Suniso 5G, в новые машины — масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a и синтетику с полиалкиленгликольными соединениями: PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Важно обращать внимание на страну производства: в Японии и Корее используют PAG 46, PAG 100, в Америке — PAG 150, Европе — PAG 46. Эти жидкости отличаются по степени вязкости. В России желательно применять смазку PAG 100.

Правильный выбор продлит срок службы системы, поскольку механизмы будут работать в чистоте.