Как правило, современное оборудование имеет не менее 6-8 таких датчиков для максимальной точности измерений при регулировке развала схождения авто.
Благодаря компьютерной оснастке появилась функция 3-мерного моделирования, которая очень наглядно и точно показывает внутренности автомобиля. Чтобы таким агрегатом управлять, операторы СТО должны владеть соответствующими навыками. Но даже при наличии всех обучающих материалов и справочной информации от производителей, автосервис испытывает трудности со специализированными высокопрофессиональными кадрами.
Поэтому на небольших СТО и ремонтных мастерских чаще всего можно встретить не самые большие компьютерные стенды развал схождения. Более навороченной техникой, имеющей по 8 цифровых камер на подвижных балках, пользуются на крупных СТО.
Компьютерные стенды развал схождения для СТО — в чем их особенности
- Размеры всех моделей компьютерных стендов развал схождения чаще всего универсальны.
- Это очень точное оборудование — тем более, что всю информацию во время измерений обрабатывает компьютер, после чего корректируется положение колес. Причем делается это за секунды.
- Мобильная стойка, на которой установлен компьютер, обеспечивает удаленное управление процессом замера.
- Именно в CCD-камерах находятся маятник развала и специальные головки для измерения углов наклона колеса. А сами измерения производятся инфракрасными лучами.
- Данные на компьютер попадают с помощью радиоканала или кабеля.
- Обширная база инструкций, подсказок и технических характеристик от производителей авто регулярно обновляется через интернет.
- В силу описанного выше, эффективность и ценность стендов для СТО и их клиентов довольна высока, и это оборудование дорогое.
Компьютерные стенды развал схождения, оснащенные 6-ю датчиками, выполняют ограниченное число базовых измерений, поэтому лучше выбирать тот, у которого 8 датчиков.
Поскольку компьютер выполняет трехмерную проекцию осей авто, эти стенды вполне обоснованно называют развалом-схождением 3d.
Сегодня большинство украинских СТО оборудованы лазерными стендами, которые постепенно вытесняют компьютерные, чьи вычислительные мощности способны максимально точно рассчитать оптимальные углы наклона колес и произвести калибровку. А показания снимаются специальными аппаратными приспособлениями.
Компьютерный стенд развал-схождения был свое время разработан с целью найти способ автоматической диагностики колес автомобиля, чтобы свести к минимуму человеческий фактор при измерениях и процедуре регулировки колес. А ведь еще каких-то 100 лет назад наши деды-прадеды измеряли углы нитью и коробкой спичек!
Виды компьютерных стендов сход развал
Компьютерные стенды развал схождения для сто бывают электронно-оптическими или с измерительными головками в теле конструкций.
Первые функционируют с помощью датчиков, которые обрабатывают большие объемы информации после установки их на колеса автомобиля. Лучи света датчиков направляются на специальные приборы, которые измеряют углы колес — такой технологией пользовались уже в 40-годы ХХ века.
У второго типа стендов работа происходит за счет того, что измерительные головки передают на монитор компьютера изображения колёс. После каждого применения стенду нужна калибровка, чтобы предотвратить сбой в работе и обеспечить точность измерений и качество процедуры.