Съемник сайлентблоков Газель (Харьков)

Сложность обслуживания и ремонта автомобиля в том,  что в этой конструкции множество очень непростых механизмов,  узлов и деталей.  

Все они постоянно испытывают нагрузку и находятся в напряжении при движении автомобиля. Добавьте еще сюда не всегда ровную дорогу — по этим причинам в конструкции машины возникают различные колебания.  

Наиболее мощные из них гасят амортизаторы.  А вот справиться с мелкими дребезжаниями призваны  специальные элементы — сайлентблоки.

Съемник сайлентблоков Газель от ХЗСО

Сайлентблоком называют две втулки, которые вставлены друг в друга  и имеют плотную резиновую прослойку между собой. 

Шарниры ставят  в подвеску, чтобы соединить ее детали,  а ещё в коробку передач, систему рычажных креплений и двигатель. 

Через каждые 50 тысяч км блоки нужно проверять, иногда даже раньше — если автомобиль  ездил по плохим дорогам.

Чтобы определить состояние резинометаллических шарниров подвески,  надо по очереди вывешивать переднюю и заднюю часть авто,  проверять рычаги на предмет люфта,  визуально осматривать  сайлентблоки. 

Как только резиновая прослойка начнет отслаиваться или трескаться,  шарнир нужно немедленно заменить.

Когда нужно заменить старый блок на новый,  можно столкнуться с проблемой —  обычно шарнир очень  плотно впрессован в большую втулку, и поэтому снять его руками  будет невозможно,  понадобится съёмник сайлентблоков SBG0805 от ХЗСО.

Съёмник сайлентблоков Газель (Харьков) SBG0805 фото

Но съёмник сайлентблоков Газель (Харьков) надо правильно подбирать.

На какие критерии можно опереться при выборе съемника сайлентблоков Газель (Харьков)

  • Под каждую марку авто подбирается отдельный съемник ХЗСО  — в том числе и под Газель.
  • Профессионалы считают что универсальный съёмник хуже справляется с задачей.
  • Не к каждому съемнику SBG0805 идёт инструкция на понятном языке.
  • Обратите внимание чтобы во всех резьбовых соединениях были ровные края.
  • Разъемные части должны легко вкручиваться и выкручиваться.
  • Важно, чтобы на инструменте отсутствовали грубые участки и открытые раковины.

При покупке оригинальной модели сайлентблока обратите внимание на марку авто, тип кузова и год выпуска машины.

Другой вариант — когда  вы называете продавцу WIN-код вашей  автомобиля,  и он найдёт вам  на складе подходящий шарнир  без вышеописанных параметров.

Сложнее, когда нет возможности купить оригинальную деталь —  там надо выбирать аналог внимательно  с учётом всей геометрии  старого блока. Даже при видимой идентичности  не всегда он может точно подойти.

Как происходит замена caйлeнтблoка

Сначала мастер установит автомобиль на домкрат,  чтобы обеспечить доступ к деталям.

Далее он  открутит гайку и снимет колесо вместе с рычагом,  прикрепленным с помощью болта.

Профессионалы настоятельно рекомендуют менять передние и задние сайлентблоки одновременно — чтобы при последующем использовании машины их износ был равномерным.

Чтобы снять сайлентблоки задней балки,  понадобится пpиcпocoблeниe для зaпpeccoвки мeтaлличecкиx дeтaлeй.  Ни в коем случае лучше не использовать кувалду и тиски, чтобы не повредить рычаг.  Для таких случаев автосервис использует  специальные съёмники сайлентблоков ХЗСО, которые облегчают процесс снятия  детали.

В то место,  откуда был высвобожден рычаг  подвески,  запрессовывается съёмник,  после чего его извлекают вместе c сайлентблоком. 

Чтобы установить новую деталь,  все действия выполняются в обратном порядке:

  • рычаг устанавливают на место,   
  • закручивают гайку на болте рычага подвески,  
  • после чего на место устанавливают колесо,  
  • и автомобиль снимают с домкрата.

Далее мастер окончательно затягивает крепежи пepeднeгo нижнeгo и вepxнeгo pычaгa  а  нагрузку при этом создает собственный вес автомобиля.